Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Вознесенский А.А.

    «Убил я поэму. убил, не родивши...» — («Плач по двум не рожденным поэмам»)
    Минута молчанья.
    Минута — как годы.
    Себя промолчали — все ждали погоды.
    Сегодня не скажешь, а завтра уже не поправишь.
    Вечная память.
    А. Вознесенский

    Андрей Андреевич Вознесенский вошел в литературу ярко, стремительно. Уже в начале творчества поэт ставит серьезные вопросы и старается их решить. Тема растраты внутренних богатств человеческой личности — одна из важных тем лирики Андрея Вознесенского. Она особенно драматично звучит в стихотворении “Плач по двум нерожденным поэмам”.

    Аминь.
    Убил я поэму. Убил, не родивши. К похоронам!
    Хороним.
    Хороним поэмы. Вход всем посторонним
    Хороним.
    На черной Вселенной любовниками отравленными
    Лежат две поэмы,
    Как белый бинокль театральный.

    Поэт говорит здесь о тех огромных духовных возможностях каждого человека, которые он может или осуществить, или убить в себе.

    О, как ты хотела, чтоб сын твой шел
    Чисто и прямо,
    Встань, мама.
    Вы встаньте в Сибири,
    В Париже,
    В глухих городишках.
    Мы столько убили в себе, не родивши.
    Встаньте...

    Стихотворение это как реквием всему неосуществленному, неродившемуся по нашей лености, малодушию или из-за отсутствия знаний. Мы все равно виноваты перед собой и обществом за все несделанное.

    Ландау, погибший в косом лаборанте,
    Встаньте,
    Коперник, погибший в Ландау галантном,
    Встаньте,
    Вы, девка в джаз-банде.
    Вы помните школьные банты?
    Встаньте...

    Андрей Вознесенский восстает против “духовных самоубийц”, против тех, кто “саморастратил святые крупицы”. Этим бездуховным лентяям поэт противопоставляет истинных творцов — “людей упрямого нрава”. Творчество и труд — только они способны спасти личность. Человек только в деятельности может найти себя, реализоваться на благо общества. Творчество и только творчество — в любых областях жизни,— является оправданием человеческого бытия.

    Тому же, кто вынес огонь сквозь потраву,—
    Вечная слава!
    Вечная слава!

    Стихотворение звучит по-боевому, поэт как будто боится, чтобы оно не прозвучало слишком нежно и задушевно.
    Здесь Вознесенский выступает непримиримым борцом с любой несправедливостью, антигуманизмом. Поэт предъявляет высокие требования прежде всего к себе, а потом уже и к окружающим. Эта гражданская позиция станет основой в

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1490 раз
    Характеристика творчества А. Вознесенского.
    А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа, месте с поэтами старшего и среднего поколения молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся жизни и литературы и в меру сил отвечать на них. В. Соколов и Р. Рождественский, Е. Евтушенко и А. Вознесенский и многие другие в своих темах и жанрах, образах и интонациях, обратившись к разным художественным традициям, стремились воплотить черты, духовного облика современного человека, его тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию.
    Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядная талантливость поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики. В его лучших произведениях 50-х годов, таких, как поэма “Мастера”(1959), стихи “Из сибирского блокнота”, “Репортаж с открытия ГЭС”, передана радость работы, оптимистическое жизнеощущение человека-творца. Лирический герой Вознесенского полон жажды действовать, творить:
    Я со скамьи студенческой
    Мечтаю, чтобы зданья
    Ракетой ступенчатой
    Взвивались в мирозданье!
    Однако порою в то время ему недоставало гражданской зрелости, поэтической простоты. В стихах сборников “Парабола”' и “Мозаика” (I960) энергичные интонации и ритмы, неожиданная образность и звукозапись местами оборачивались увлечением формальной стороной стиха.
    Поэт Сергей Наровчатов, анализируя книгу Андрея Вознесенского “Витражных дел мастер”, проследил связь между ее поэтикой и искусством витража. Как известно, связь между литературой и изобразительным искусством давняя, но в наши дни это “содружество муз” еще более укрепилось.
    В стихах А. Вознесенского “Роща”, “Бобровый плач”, “Песнь вечерняя”, “Не трожь человека, деревце!.. Не бей человека, птица!” — в этих нагне таемых обращениях-повторах до предела заострена мысль о том, что, разрушая окружающую природу, люди губят и убивают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опасности свое будущее на Земле. В творчестве Вознесенского заметно усиливаются нравственно-этические искания. Поэт сам ощущает острую необходимость обновления прежде всего духовного содержания поэзии. И выводом из этих раздумий становятся следующие строки о жизненном назначении искусства:
    Есть высшая цель стихотворца —
    Ледок на крылечке оббить,
    Чтоб шли обогреться с морозца
    И исповеди испить.
    Эти порывы и устремления прозвучали в книгах “Дубовый лист виолончельный” (1975) и “Витражных дел мастер” (1976): “Тоскую о милых устоях”. Они обусловили и появление иных мотивов, образных штрихов и деталей, например в восприятии природы. Отсюда— “Милые рощи застенчивой родины (цвета слезы или нитки суровой)...”; “Груша заглохшая, в чаще одна, я красоты твоей не нарушу”; “Сосны цветут — свечи огня спрятав в ладони будущих шишек...”; “Виснут черемухи свежие стружки ...”. Поэт с каким-то удивлением признается сам себе: “Вижу как будто впервые озеро красоты русской периферии”.
    Впервые стихотворения Андрея Вознесенского были опубликованы в “Литературной газете”. В 70-е гг. вышли сборники стихов: “Тень звука”, “Взгляд”, “Выпуститептицу”, “Соблазн”, “Избранная лирика”.
    Вознесенский работает над произведениями большой поэтической формы, им написаны поэмы “Лон-жюмо”, “Оза”, “Лед—69”, “Андрей Палисадов” и др. Ему принадлежат также статьи по вопросам литературы и искусства.
    Поэт много занимается живописью, многие картины находятся в музеях.
    В 1978 г. в Нью-Йорке ему была присуждена премия Международного форума поэтов за выдающиеся достижения в поэзии.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1721 раз
    Ранняя лирика
    ...Большое счастье выпадает на долю тех,
    которые еще в ранней молодости находят самих себя
    и свои основные целевые устремления.
    Г. Кржижановский

    Андрей Вознесенский — поэт одаренный и своеобразный. Ему присуще чувство современности, тяга к многозначности образов, напряженный лиризм. Его творчество характеризуется сжатыми ассоциациями и неологизмами, часто гротескными метафорами. Он не похож ни на кого другого. Работает серьезно, много и выпустил более десяти сборников.
    Его стихи начинают появляться в шестидесятые годы. Уже в первых сборниках “Парабола” (1960), “Мозаика” (1960), “Треугольная груша” (1962), “Антимиры” (1964) проявилась творческая индивидуальность поэта. Поиски индивидуального пути не привели Андрея Вознесенского к отрыву от классической традиции, но заставили лишь творчески, по-своему ее осмыслить.
    В семье поэта знали и ценили искусство. В юности Андрей Вознесенский увлекся архитектурой, серьезно занимался живописью, затем пришли литературные увлечения Маяковским, Пастернаком, Лоркой и Гоголем.
    Говоря о творчестве Вознесенского, позже Николай Асеев скажет, что “родственность Вознесенского Маяковскому несомненна. И не только в необычном строе стиха — она в содержании, в глубокой ранимости впечатлениями...”.
    Драматизм, столь присущий лирике Андрея Вознесенского, возникает там, где происходит столкновение нового отношения к миру с реальными противоречиями современной действительности. В поэзии начинающего художника есть четкая граница между тем, что любит и что ненавидит он всеми силами своей души. Поэта ранит издевательство над искусством, над художником, нарисовавшем портрет Маяковского на асфальте, а пешеходы, почти не глядя, “бросают мзду” и топчут ногами его произведение. А на асфальте, “как рана”, проступает лицо Маяковского: “Это надо ж — рвануть судьбой, чтобы ликом, как Хиросимой,— отпечататься на мостовой!” Поэт не может примириться ни с трагической гибелью актрисы Мэрилин Монро, распроданной ловкими продюсерами, ни с оскорблением самого имени “женщина”, ее чистоты и нежности:

    Невыносимо, когда раздеты
    во всех афишах, во всех газетах,
    забыв, что сердце есть посередке,
    в тебя завертывают селедки.
    Глаза измяты, лицо разорвано...

    Лиризм Вознесенского — это страстный протест против опасности духовной Хиросимы, то есть уничтожения всего подлинно человеческого в мире, где власть захватили вещи, а на “душу наложено вето”. Отчетливо звучит в его поэзии призыв к защите всего прекрасного, особенно в таких его стихотворениях, как “Охота на зайца”, “Отзовись!”, “Первый лед”, “Бьют женщину”.
    Непримиримость ко всяким проявлениям антигуманизма обретает у Андрея Вознесенского точный исторический характер. Так в стихотворении “Гойя” (1959) образ художника является символом высокой человечности, а голос Гойи — это голос гнева против ужасов войны, против зверств реакции.

    Я — горе.
    Я — голос
    Войны, городов голоени
    На снегу сорок первого года,
    Я — голод,
    Я — горло
    Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
    било над площадью голой...

    В стихотворении “Зов озера” (1965) поэт страстно продолжает эту линию. Спокойное тихое озеро — творение рук человеческих, но рук кровавых. Да, здесь были захоронены, а затем залиты водой жертвы нацистов, замученные и убитые ими люди из гетто:

    Наши кеды как приморозило.
    Тишина.
    Гетто в озере. Гетто в озере
    Три гектара живого дна.

    В его стихах звучит голос и тех, кто выдержал смертную борьбу с нацизмом, кто по праву мог сказать: “Взвил залпом на Запад— я пепел незваного гостя!”, а также и голос нового поколения антифашистов, призывающих не забывать об угрозах новой войны, уже атомной. В поэме “Оза” основной мотив — стремление защитить свою юную любовь от угрозы чудовищной войны, от обездушенной цивилизации, что грозит уничтожением миру. Поэма начинается гимном “Аве, Оза”, полным высокого напряжения чувств

    А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны?
    И душу удалят, как вредные миндалины?..
    Ужели и любовь не модна, как камин?
    Аминь?

    Его героиня принадлежит реальности, она чудесное сочетание атомов. Но это “сочетание частиц” легко разрушить, стоит атомному взрыву “изменить порядок”! И он предостерегает человечесство:

    Поздно ведь будет, поздно!

    Кто же угрожает героине поэмы? И тут возникает сатирический образ “мира навыворот”. Особую остроту отрицания вызывает мир бездушных роботов, тех, кто готов ради бизнеса ввергнуть человечество в ужас и муки атомной войны. Этот уродливый мир ненавистен герою поэмы, мир, в котором утеряны все подлинные чувства, отвергнуты глубина и сложность человеческой мысли, осмеяны нежность и чистота:

    …Некогда думать, некогда.
    в офисы как в вагонетки,
    есть только брутто, нетто —
    быть человеком некогда.

    Этому бесчеловечному миру поэт противопоставляет юность земного шара в зареве Октября. Образ естественного мира, мира человечности рисует поэт:

    Край мой. Родина красоты,
    Край Рублева, Блока,
    Где снега до ошеломления
    завораживающе чисты...

    И тема любви переплетается с историей противоборства двух антимиров. В поэме развертывается острый непримиримый спор лирика и с “зарубежным другом”, и с модернистом— “разочарованным” современником. Поэт отвергает возможность отказа от красоты человеческой личности. Лирик спорит с модернистом нарочито грубо:

    Как сказать ему, подонку,
    Что живем не чтоб подохнуть —
    Чтоб губами тронуть чудо
    поцелуя и ручья.

    Любовная лирика поэта неизменно оказывается шире и глубже своего назначения. Обращение поэта к сложному и прекрасному “чуду любви” неразрывно связано с благоговейным чувством удивления перед неповторимостью человеческой личности, ее творческими силами.
    Лирический образ героини у Вознесенского часто сливается с природой, воплощает ее наивную и добрую красоту. Героиня видится ему то “как мокрая ветка ольховая”, то как “горный родничок”. Поэт прибегает к фольклорной традиции, когда деревья говорят человеческими голосами.
    Его лирический герой протестует против всякой лжи, предостерегает любимую от растраты чувств: “...потерять себя — не пустяк — вся бежишь, как вода в горстях...”
    В своих стихах Андрей Вознесенский сумел выразить страстную веру в человека и активное неприятие антагонизма, которые составляют отличительную черту нашего современника — гражданина нового общества.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1660 раз
    Поэма «Мастера»
    Ваш молот не колонны и
    статуи тесал —
    сбивал со лбов короны
    и троны сотрясал.
    А. Вознесенский

    Андрей Вознесенский буквально ворвался в поэзию в шестидесятые годы. Для него характерны были молодой задор, удивление и восхищение этим прекрасным миром, в котором ему суждено было жить и творить.
    Поэма “Мастера” сразу выдвинула Вознесенского в разряд популярных и неординарных авторов. В произведении было столько молодой страсти, поэтической энергии, ритм его был так стремителен, а живопись броска, неожиданна, что о поэте сразу заговорили и заспорили.

    Колокола, гудошники...
    Звон, звон...
    Вам,
    Художники
    Всех времен!..
    Ваш молот не колонны
    И статуи тесал —
    Сбивал со лбов короны
    И троны сотрясал.

    Эта поэма проникнута идеей бессмертия подлинного искусства. Ничто над ним не властно, даже безжалостное время.

    Художник первородный —
    Всегда трибун.
    В нем дух переворота
    И вечно — бунт.
    Вас в стены муровали.
    Сжигали на кострах.
    Монахи муравьями
    Плясали на кострах.
    Искусство воскресало
    Из казней и из пыток
    И било, как кресало,
    О камни Моабитов.

    Для сюжета Вознесенский берет драматическую легенду о мастерах, построивших чудо-храм — Покровский собор, известный в народе больше под названием храм Василия Блаженного, и об ослеплении мастеров, дабы не сотворили еще лучше храма где бы то ни было.

    Их было смелых — семеро,
    Их было сильных — семеро,
    Наверно, с моря синего
    Или откуда с севера,
    Где Ладога, луга,
    Где радуга — дуга.
    Они ложили кладку
    Вдоль белых берегов,
    Чтоб взвились, точно радуга.
    Семь разных городов.

    Поэма написана звучным, ярким языком. От главы к главе меняется ритм от “железного” скрежета и четкости в первой главе до бесшабашной скоморошьей песни во второй и третьей.

    Кудри — стружки,
    Руки — на рубанки.
    Яростные, русские,
    Красные рубахи...

    Холод, хохот, конский топот да собачий звонкий лай.
    Мы, как дьяволы, работали, а сегодня — пей, гуляй?

    Поэт как бы соединил два времени. С молодым задором, безбоязненно он описывает далекое прошлое, не старается стилизовать свой язык под древнерусскую речь, а говорит на привычном ему и читателям языке.

    ..А храм пылал в полнеба,
    Как лозунг к мятежам,
    Как пламя гнева
    Крамольный храм!

    Тема творчества и мастерства всегда актуальна, во все вре-I мена. Кроме этого, в поэме поставлен вопрос о власти и творце. Они вечно противостоят друг другу. Власть всегда видит угрозу и крамолу в творчестве, стараясь удушить творца. Но убить искусство невозможно, оно будет существовать до тех пор, пока будут жить люди.

    Не быть, не быть, не быть городам!
    Узорчатым башням в тумане не плыть.
    Ни солнцу, ни пашням, ни соснам — не быть!
    Ни белым, ни синим — не быть, не бывать.
    И выйдет насильник губить — убивать...
    Врете,
    сволочи,
    Будут города!
    Над ширью вселенской
    В лесах золотых
    Я,
    Вознесенский,
    Воздвигну их!

    Таким образом, осуществилась связь времен. Поэт чувствует себя наследником отцов и дедов, продолжателем их идей:

    Я той же артели,
    Что семь мастеров.
    Бушуйте в артелях,
    Двадцать веков!
    Я тысячерукий —
    руками вашими,
    я тысячеокий —
    очами вашими.
    Я осуществляю
    в стекле и металле,
    О чем вы
    мечтали,
    О чем —
    не мечтали...

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1480 раз
    Поэзия А. А. Вознесенского
    А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы XX века в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа. Вместе с поэтами старшего и среднего поколений молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся жизни и литературы и в меру сил отвечать на них. В. Соколов и Р. Рождественский, Е. Евтушенко и А. Вознесенский и многие другие в своих темах и жанрах, образах и интонациях, обращаясь к разным художественным традициям, стремились воплотить черты духовного облика современного человека, его тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию.
    Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядный талант поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики. В его лучших произведениях 50-х годов, таких как поэма “Мастера” (1959), стихи “Из сибирского блокнота”, “Репортаж с открытия ГЭС”, передана радость работы, оптимистическое жизнеощущение человека-творца. Лирический герой Вознесенского полон жажды действовать, творить:
    Я со скамьи студенческой
    Мечтаю, чтобы зданья
    Ракетой ступенчатой
    Взвивались в мирозданье!
    Однако порою в то время ему недоставало гражданской зрелости, поэтической простоты. В стихах сборников “Парабола” и “Мозаика” (1960) энергичные интонации и ритмы, неожиданная образность и звукопись местами оборачивались увлечением формальной стороной стиха.
    Поэт Сергей Наровчатов, анализируя книгу Андрея Вознесенского “Витражных дел мастер”, проследил связь между ее поэтикой и искусством витража. Как известно, связь между литературой и изобразительным искусством давняя, но в наши дни это “содружество муз” еще более укрепилось.
    В стихах А. Вознесенского “Роща”, “Бобровый плач”, “Песнь вечерняя” до предела заострена мысль о том, что, разрушая окружающую природу, люди губят и убивают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опасности свое будущее на Земле.
    В творчестве Вознесенского заметно усиливаются нравственно-этические искания. Поэт сам ощущает острую необходимость обновления прежде всего духовного содержания поэзии. И выводом из этих раздумий становятся следующие строки о жизненном назначении искусства:
    Есть высшая цель стихотворца —
    Ледок на крыпечке оббить,
    Чтоб шли обогреться с морозца
    И исповеди испить.
    Эти порывы и устремления прозвучали в книгах “Дубовый лист виолончельный” (1975) и “Витражных дел мастер” (1976), “Тоскую о милых устоях”. Они обусловили и появление иных мотивов, образных штрихов и деталей, например, в восприятии природы. Отсюда — “Милые рощи застенчивой родины (цвета слезы или нитки суровой)...”; “Груша заглохшая, в чаще одна, я красоты твоей не нарушу”; “Сосны цветут — свечи огня спрятав в ладони будущих шишек...”; “Виснут черемухи свежие стружки...”. Поэт с каким-то удивлением признается сам себе: “Вижу как будто впервые озеро красоты русской периферии”.
    Впервые стихотворения Андрея Вознесенского были опубликованы в “Литературной газете”. В 70-е годы вышли сборники стихов: “Тень звука”, “Взгляд”, “Выпустите птицу”, “Соблазн”, “Избранная лирика”.
    Вознесенский работает над произведениями большой поэтической формы, им написаны поэмы “Лонжюмо”, “Оза”, “Лед-69”, “Андрей Палисадов” и др. Его поэмы естественно вырастают из его стихотворений и возвышаются среди них, как деревья среди кустов. Эти поэмы стремительны, образы не застревают на быте и скрупулезной описательности, не хотят буксовать. Пространство дается в полете: “ночной папироской летят телецентры за Муром”. В центре внимания — Время (с большой буквы), эпическое Время:
    Вступаю в поэму,
    как в новую пору вступают.
    Так начинается поэма “Лонжюмо”.
    Реакция поэта на современное, жизненно важное — мгновенна, безотлагательна, скорая помощь и пожарная команда его слова — круглосуточны и безотказны. Болевое, человечное, пронзительное решительно и отчетливо характеризует творчество поэта.
    Все прогрессы реакционны,
    если рушится человек.
    “Оза”
    Андрею Вознесенскому принадлежат также статьи по вопросам литературы и искусства.
    Поэт много занимается живописью, ряд его картин находится в музеях.
    В 1978 году в Нью-Йорке ему была присуждена премия Международного форума поэтов за выдающиеся достижения в поэзии, в том же году за книгу “Витражных дел мастер” Андрей Вознесенский удостоен Государственной премии СССР.
    Стихи Вознесенского полны звуковой энергией. Звуки льются легко, непринужденно и — что всего важнее — осмысленно. Это не бездумная игра в словеса, а постоянный молодой прорыв к смыслу, к сути...

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 2029 раз
    Анализ стихотворения «Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом»
    Конечно, вы чисто выбриты
    И вкус вам не изменял.
    Но были ли вы убиты
    За родину наповал?
    А. Вознесенский

    Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю “Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом”. Это стихотворение посвящено Эрнсту Неизвестному — замечательному скульптору, автору многих выдающихся работ, в том числе памятника жертвам репрессий.
    В эпиграф стихотворения вынесено посвящение “Памяти лейтенанта Советской Армии Эрнста Неизвестного, павшего в атаке 2-го Украинского фронта”. Поэт вспоминает эпизод из жизни Э. Неизвестного, когда, посчитав его за погибшего, отправили матери “похоронку”, но он, к счастью, выжил.
    Стихотворение написано в оригинальной манере — разговор Смерти и Жизни с солдатом. Их доводы не останавливают патриота, выполняющего долг перед родиной.
    Вознесенский употребляет в стихотворении красочные метафоры, неологизмы и фразеологические обороты — все это помогает ему создать правдивую, я страшную картину боя и подвига солдата, сумевшего превозмочь страх и шагнуть в бессмертие.

    Лейтенант Неизвестный Эрнст.
    На тысячи верст кругом
    Равнину утюжит смерть
    Огненным утюгом.
    В атаку взвод не поднять,
    Но сверху в радиосеть:
    “В атаку, — зовут, — твою мать!”
    И Эрнст отвечает: “Есть”.
    Но взводик твой землю ест.
    Он доблестно недвижим...

    Хочется отметить прекрасное владение языком молодым поэтом (стихотворение написано в 1964 году). Последняя фраза настолько емкая и многозначная, что вполне заменяет пространные объяснения. И в то же время она звучит с некоторой долей юмора. Да, на фронте находилось время и для смеха, трагическое и комическое шли рядом. Поэт в диалоге героя со Смертью показывает, что Неизвестный прекрасно понимает, на что идет, за какие идеалы отдает единственную, неповторимую жизнь:

    Против —
    кулътургервышибал,
    против национал-социализма,— против!
    Против глобальных зверств.

    И Жизнь уговаривает Эрнста “одуматься”, не выйти из окопа, любыми средствами остаться живым. Но для героя не может быть компромисса с совестью. И дальше автор поднимается до высокой философии в вопросе о жизни и смерти, о долге и чести.

    Но выше жизни и смерти,
    пронзающее нас, как свет,
    нас требует что-то третье —
    чем выделен человек.
    Животные жизнь берут. Лишь люди жизнь отдают.
    Тревожаще и прожектдрно,
    в отличие от зверей, —
    способность к самопожертвованию
    единственна у людей.

    Стихотворение полно патриотического и гражданского пафоса. Оно внушает гордость за русского солдата, сумевшего поставить свободу родины, ее независимость выше жизни.

    Единственная Россия,
    Единственная моя,
    Единственное спасибо,
    Что ты избрала меня.

    Вызовом всезнайкам и крикунам звучат последние строки стихотворения. Поэт становится не на защиту Героя, он в этом не нуждается. А обличает пошлость и критиканство, “сытое философствование” о рациональности того или иного поступка. Нам не критиковать свое прошлое надо, а гордиться своими великими предшественниками, создавшими и сохранившими великую страну.

    Я голову обнажу
    И вежливо им скажу:
    “Конечно, вы свежевыбриты
    И вкус вам не изменял.
    Но были ли вы убиты
    За родину наповал?”

    Переходя от общего взгляда на героизм к конкретной судьбе Эрнста Неизвестного, хочется порадоваться, что он остался жив, что и в мирной жизни нашел себя, стал человеком, которым страна может гордиться.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1726 раз

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 2
    ВсегоВсего: 2

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP