Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Вознесенский А.А.

    Поэма «Мастера»
    Ваш молот не колонны и
    статуи тесал —
    сбивал со лбов короны
    и троны сотрясал.
    А. Вознесенский

    Андрей Вознесенский буквально ворвался в поэзию в шестидесятые годы. Для него характерны были молодой задор, удивление и восхищение этим прекрасным миром, в котором ему суждено было жить и творить.
    Поэма “Мастера” сразу выдвинула Вознесенского в разряд популярных и неординарных авторов. В произведении было столько молодой страсти, поэтической энергии, ритм его был так стремителен, а живопись броска, неожиданна, что о поэте сразу заговорили и заспорили.

    Колокола, гудошники...
    Звон, звон...
    Вам,
    Художники
    Всех времен!..
    Ваш молот не колонны
    И статуи тесал —
    Сбивал со лбов короны
    И троны сотрясал.

    Эта поэма проникнута идеей бессмертия подлинного искусства. Ничто над ним не властно, даже безжалостное время.

    Художник первородный —
    Всегда трибун.
    В нем дух переворота
    И вечно — бунт.
    Вас в стены муровали.
    Сжигали на кострах.
    Монахи муравьями
    Плясали на кострах.
    Искусство воскресало
    Из казней и из пыток
    И било, как кресало,
    О камни Моабитов.

    Для сюжета Вознесенский берет драматическую легенду о мастерах, построивших чудо-храм — Покровский собор, известный в народе больше под названием храм Василия Блаженного, и об ослеплении мастеров, дабы не сотворили еще лучше храма где бы то ни было.

    Их было смелых — семеро,
    Их было сильных — семеро,
    Наверно, с моря синего
    Или откуда с севера,
    Где Ладога, луга,
    Где радуга — дуга.
    Они ложили кладку
    Вдоль белых берегов,
    Чтоб взвились, точно радуга.
    Семь разных городов.

    Поэма написана звучным, ярким языком. От главы к главе меняется ритм от “железного” скрежета и четкости в первой главе до бесшабашной скоморошьей песни во второй и третьей.

    Кудри — стружки,
    Руки — на рубанки.
    Яростные, русские,
    Красные рубахи...

    Холод, хохот, конский топот да собачий звонкий лай.
    Мы, как дьяволы, работали, а сегодня — пей, гуляй?

    Поэт как бы соединил два времени. С молодым задором, безбоязненно он описывает далекое прошлое, не старается стилизовать свой язык под древнерусскую речь, а говорит на привычном ему и читателям языке.

    ..А храм пылал в полнеба,
    Как лозунг к мятежам,
    Как пламя гнева
    Крамольный храм!

    Тема творчества и мастерства всегда актуальна, во все вре-I мена. Кроме этого, в поэме поставлен вопрос о власти и творце. Они вечно противостоят друг другу. Власть всегда видит угрозу и крамолу в творчестве, стараясь удушить творца. Но убить искусство невозможно, оно будет существовать до тех пор, пока будут жить люди.

    Не быть, не быть, не быть городам!
    Узорчатым башням в тумане не плыть.
    Ни солнцу, ни пашням, ни соснам — не быть!
    Ни белым, ни синим — не быть, не бывать.
    И выйдет насильник губить — убивать...
    Врете,
    сволочи,
    Будут города!
    Над ширью вселенской
    В лесах золотых
    Я,
    Вознесенский,
    Воздвигну их!

    Таким образом, осуществилась связь времен. Поэт чувствует себя наследником отцов и дедов, продолжателем их идей:

    Я той же артели,
    Что семь мастеров.
    Бушуйте в артелях,
    Двадцать веков!
    Я тысячерукий —
    руками вашими,
    я тысячеокий —
    очами вашими.
    Я осуществляю
    в стекле и металле,
    О чем вы
    мечтали,
    О чем —
    не мечтали...

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1480 раз

    Дополнительно на данную тему
    Анализ стихотворения «Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом»Анализ стихотворения «Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом»
    Поэзия А. А. ВознесенскогоПоэзия А. А. Вознесенского
    Ранняя лирикаРанняя лирика
    Характеристика творчества А. Вознесенского.Характеристика творчества А. Вознесенского.
    «Убил я поэму. убил, не родивши...» — («Плач по двум не рожденным поэмам»)«Убил я поэму. убил, не родивши...» — («Плач по двум не рожденным поэмам»)

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 1
    ВсегоВсего: 1

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP