Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Вознесенский А.А.

    Характеристика творчества А. Вознесенского.
    А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа, месте с поэтами старшего и среднего поколения молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся жизни и литературы и в меру сил отвечать на них. В. Соколов и Р. Рождественский, Е. Евтушенко и А. Вознесенский и многие другие в своих темах и жанрах, образах и интонациях, обратившись к разным художественным традициям, стремились воплотить черты, духовного облика современного человека, его тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию.
    Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядная талантливость поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики. В его лучших произведениях 50-х годов, таких, как поэма “Мастера”(1959), стихи “Из сибирского блокнота”, “Репортаж с открытия ГЭС”, передана радость работы, оптимистическое жизнеощущение человека-творца. Лирический герой Вознесенского полон жажды действовать, творить:
    Я со скамьи студенческой
    Мечтаю, чтобы зданья
    Ракетой ступенчатой
    Взвивались в мирозданье!
    Однако порою в то время ему недоставало гражданской зрелости, поэтической простоты. В стихах сборников “Парабола”' и “Мозаика” (I960) энергичные интонации и ритмы, неожиданная образность и звукозапись местами оборачивались увлечением формальной стороной стиха.
    Поэт Сергей Наровчатов, анализируя книгу Андрея Вознесенского “Витражных дел мастер”, проследил связь между ее поэтикой и искусством витража. Как известно, связь между литературой и изобразительным искусством давняя, но в наши дни это “содружество муз” еще более укрепилось.
    В стихах А. Вознесенского “Роща”, “Бобровый плач”, “Песнь вечерняя”, “Не трожь человека, деревце!.. Не бей человека, птица!” — в этих нагне таемых обращениях-повторах до предела заострена мысль о том, что, разрушая окружающую природу, люди губят и убивают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опасности свое будущее на Земле. В творчестве Вознесенского заметно усиливаются нравственно-этические искания. Поэт сам ощущает острую необходимость обновления прежде всего духовного содержания поэзии. И выводом из этих раздумий становятся следующие строки о жизненном назначении искусства:
    Есть высшая цель стихотворца —
    Ледок на крылечке оббить,
    Чтоб шли обогреться с морозца
    И исповеди испить.
    Эти порывы и устремления прозвучали в книгах “Дубовый лист виолончельный” (1975) и “Витражных дел мастер” (1976): “Тоскую о милых устоях”. Они обусловили и появление иных мотивов, образных штрихов и деталей, например в восприятии природы. Отсюда— “Милые рощи застенчивой родины (цвета слезы или нитки суровой)...”; “Груша заглохшая, в чаще одна, я красоты твоей не нарушу”; “Сосны цветут — свечи огня спрятав в ладони будущих шишек...”; “Виснут черемухи свежие стружки ...”. Поэт с каким-то удивлением признается сам себе: “Вижу как будто впервые озеро красоты русской периферии”.
    Впервые стихотворения Андрея Вознесенского были опубликованы в “Литературной газете”. В 70-е гг. вышли сборники стихов: “Тень звука”, “Взгляд”, “Выпуститептицу”, “Соблазн”, “Избранная лирика”.
    Вознесенский работает над произведениями большой поэтической формы, им написаны поэмы “Лон-жюмо”, “Оза”, “Лед—69”, “Андрей Палисадов” и др. Ему принадлежат также статьи по вопросам литературы и искусства.
    Поэт много занимается живописью, многие картины находятся в музеях.
    В 1978 г. в Нью-Йорке ему была присуждена премия Международного форума поэтов за выдающиеся достижения в поэзии.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1725 раз

    Дополнительно на данную тему
    Анализ стихотворения «Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом»Анализ стихотворения «Неизвестный — реквием в двух шагах, с эпилогом»
    Поэзия А. А. ВознесенскогоПоэзия А. А. Вознесенского
    Поэма «Мастера»Поэма «Мастера»
    Ранняя лирикаРанняя лирика
    «Убил я поэму. убил, не родивши...» — («Плач по двум не рожденным поэмам»)«Убил я поэму. убил, не родивши...» — («Плач по двум не рожденным поэмам»)

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 3
    ВсегоВсего: 3

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP