Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Биографии

    Майков А.Н.
    Майков Аполлон Николаевич

    (23.V(4.VI).1821, Москва, - 8(20).III.1897, Петербург) - поэт.
    Родился в семье известного художника Н. А. Майкова. С детских лет воспитывался в обстановке, насыщенной интересами искусства, разговорами о живописи и литературе. Одним из его учителей был И. А. Гончаров. В 1837 М. поступил в Петербургский ун-т, по окончании которого в 1842 предпринимает поездку за границу - во Францию и Италию, где прожил около года. Писать стихи М. начал с 15-летнего возраста. В 1842 вышел первый сборник его стихов, в котором он выступил как антологический поэт, продолжатель пушкинской традиции. Сборник был встречен сочувственной рецензией Белинского, который отметил "неподдельное", "замечательное" дарование поэта. Впечатления от Италии явились темой книги "Очерки Рима". В 1844 М. поступил библиотекарем в Румянцевский музей (находившийся тогда в Пегербурге), а в 1852 перешел в комитет иностранной цензуры, в котором проработал около 45 лет. Все эти годы жизнь поэта текла мирно, без каких-либо внешних событий.
    Как поэт М. принадлежал к тому направлению, которое в 1860-х гг. получило в демократическом лагере наименование "чистого искусства", т. е. поэтов, противопоставивших свою поэзию острым проблемам социальной действительности, замкнувшихся в отрешенной от жизни сфере "прекрасного". Принадлежность М. к поэтам "чистого искусства" отнюдь не исчерпывает всего содержания его творчества.
    В 40-е гг., помимо антологических стихотворений. М. отдал дань и демократическим настроениям. Он был связан с кругом Белинского и петрашевцами, выступал с произведениями, примыкавшими к направлению писателей "натуральной школы" (поэмы "Машенька", "Две судьбы"). Однако эти увлечения М. были неглубокими и недолгими. Основной характер его творчества определялся антологическими стихами, обращением к античности, к пушкинской традиции. Его поэзия проникнута гуманизмом античного искусства, стремлением к гармонии и пластичности. Темы и образы античности - основные для поэта - проходят через все его творчество. Начиная с его ранних антологических стихов, словно оживляющих античные барельефы, и кончая поэмами из жизни древнего Рима ("Два мира", "Смерть Люция" и др.), античносгь остается неизменным образцом для М. Белинский уже по поводу его ранних стихотворений писал, что "эллинское созерцание составляет основной элемент таланта г. Майкова", "он смотрит на жизнь глазами грека".
    В дальнейшем диапазон тем и поэтических красок М. во многом расширился: он обращается к темам из русской истории, к фольклору славянских народов, переводит "Слово о полку Игореве", создает много прекрасных стихотворений о русской природе. Но неизменно остается в его творчестве любовь к гармонии, как в жизни человека, так и в искусстве. Жизнеутверждающей ясностью отмечены стихи поэта о русской природе "Весна", "Сенокос", "Под дождем", "Ласточки". М. тонко чувствует русский пейзаж, его зримые, живописные приметы.
    В зрелый период творчества М. выходит за пределы мира античного и за пределы пейзажной живописи и обращается к истории; рисуя картины прошлого, он создает ряд произведений, ярко и наглядно воскрешающих с границы прошлого, как называл их сам поэт, - "отзывы истории". "Клермонтский собор", "Саванарола", "Исповедь королевы" и др., проникнутые тем же гуманным духом, показывают красоту и благородство человеческого подвига, верность своим идеалам и убеждениям. Таково и одно из лучших стих. М. "Емшан", вдохновленное чувством горячей любви к родине. Стихи М. отличаются ясным и пластически живописным изображением, конкретностью образа, скульптурной рельефностью. Искусство для М. прежде всего совершенная форма, но в то же время он не ограничивался лишь отрешенной от жизни созерцательностью, не замыкался в пределах "чистого искусства".
    Его стихотворения и поэмы, посвященные историческим событиям или лицам, его стихи, откликающиеся па современность, ознаменованы авторской тенденцией. По своим убеждениям М. был близок к позднему славянофильству. Но именно эти "тенденциозные" произведения М. наиболее слабые художественно, т. к. самая тенденция их ложна в основе. Этим объясняется, что из обширного поэтического наследия М. далеко не все сохранило свое значение. Лучшие его античные антологии, стихи о русской природе, исторические картины, в которых наиболее ярко отразилось его поэтическое дарование, принадлежат к основному фонду русской классической поэзии.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1531 раз

    Дополнительно на данную тему
    Айтматов Ч.Айтматов Ч.
    С.Т. АксаковС.Т. Аксаков
    Андреев Л.Андреев Л.
    Анненский И.Ф.Анненский И.Ф.
    Астафьев В.П. - 1Астафьев В.П. - 1
    Астафьев В.П. - 2Астафьев В.П. - 2
    Ахматова А.Ахматова А.
    Ахматова А.А.Ахматова А.А.
    Багрицкий Э.Багрицкий Э.
    Бажов П.П.Бажов П.П.

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 4
    ВсегоВсего: 4

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP