Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Гоголь Н.В.

    Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)
    Мы все вышли из гоголевской “Шинели”.
    Ф. Достоевский
    Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” — они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.
    Почему же Достоевский выделяет Гоголя, как первого, открывшего читателям мир “маленького человека”? Вероятно, потому, что в его повести “Шинель” Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем, все же остальные действующие лица создают фон.
    Повесть “Шинель” — одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает перед нами как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека” со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает Другой жизни. А когда у него появляется мечта — новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли?
    “Маленькому человеку” не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире. И лишь после смерти свершается справедливость. “Душа” Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь.
    Гоголь показал не только жизнь “маленького человека”, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот “бунт” робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка.

    Дата публикации: 21.04.2008
    Прочитано: 1580 раз

    Дополнительно на данную тему
    Историко-бытовой и нравственный элемент вИсторико-бытовой и нравственный элемент в"Вечерах на хуторе близ Диканьки"
    Народный характер в Народный характер в "Вечерах на хуторе близ Диканьки
    Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя
    «Вечера на хуторе близ Диканьки»«Вечера на хуторе близ Диканьки»
    "Быт и нравы провинциальной России" по одному произведению Гоголя
    "Мертвые души" в поэме Гоголя.
     "Многоликость" внутреннего мира Чичикова
    Оформление купчей в гражданской палате.Оформление купчей в гражданской палате.
    Авторские идеалы и действительность в поэме Авторские идеалы и действительность в поэме "Мертвые души"
    Анализ эпизода «Чичиков у Коробочки»Анализ эпизода «Чичиков у Коробочки»

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 6
    ВсегоВсего: 6

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP