Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Визбор Ю.И.

    Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора)
    “Нужно всю жизнь работать
    над собственным образом...”
    Ю. Визбор

    В середине 50-х гг. XX в. какая-то неодолимая страсть овладела студенчеством — страсть к поэтическому творчеству. Многие взялись сочинять нехитрые, но глубоко искренние и злободневные песенки: о кострах и палатках, о встречах и разлуках, о любви и дружбе. Особенно преуспел в этом Московский педагогический институт, выпустивший из своих стен Аду Якушеву, Юлия Кима, Бориса Вахнюка, Юрия Визбора и многих других исполнителей собственных песен — бардов.
    У молодежи того времени сложилась традиция: раз в месяц в одном из кафе Ленинграда собирались поэты-любители, исполнявшие стихи на свои мелодии, под аккомпанемент гитары. Они представляли друг другу свои песни, обсуждали их — так в скором времени образовался клуб авторской песни.
    В авторской песне всегда есть особое, личностное начало. С первых же гитарных аккордов любой, даже самый неискушенный слушатель может сказать, что сейчас прозвучит песня Булата Окуджавы, а сейчас — Владимира Высоцкого или Юрия Визбора.
    Последнего можно отнести к наиболее ярким и популярным представителям авторской песни.
    С1951 г., со времени создания своей первой песни — “Мадагаскар”, Юрий Визбор написал их более четырехсот. Для многих современников его песни стали не только “хранилищем” памяти о студенческих годах, но и символом юношеской романтики, душевного тепла, света.
    “Охотный ряд”, “Ты у меня одна”, “Домбайский вальс”, “Вставайте, граф” — шедевры бардовского искусства. Для распространения, популяризации этих песен не понадобились средства массовой информации. Эстрадному официозу народ предпочитал песни без вранья, без пафоса — песни бардов.
    Юрий Визбор не был столь социально остр, как Высоцкий, Ким или Галич, он не обличал бюрократию или цензуру. Его удел — преодоление стихийных сил природы: гор, морей, неба, преодоление собственных сомнений и слабости.

    Наполним музыкой сердца,
    Устроим праздники из буден,
    Своих мучителей забудем,
    Вот сквер — пройдемся до конца...

    В разные годы жизни ему довелось быть учителем, радистом, радиорепортером, драматургом, киносценаристом, актером. Но всегда он оставался верен себе, своим представлениям о счастье, чести, добре, справедливости, о ценности внутреннего мира каждого человека. Не сотвори себе кумира

    Из невеликих мелочей,
    Из обстановки и квартиры,
    Из посещения врачей,
    Из воскресенья и субботы,
    Из размышлений о судьбе.
    В конце концов не в наши годы
    Унынье позволять себе...

    Визбор был необыкновенно популярен не только как автор и исполнитель авторской песни, но и как актер, его узнавали на улице. “Борман”, — кричали мальчишки во дворе;“Борман”, — волновались сотрудники ГАИ; “Борман”, — вздыхали молодые девушки.
    Кроме роли в популярном отечественном сериале “Семнадцать мгновений весны”, на счету Визбора-актера еще много прекрасных, запоминающихся ролей в фильмах: “Белорусский вокзал”, “Ты и я”, “Красная палатка”, “Возмездие” и др.
    Прекрасно зная о своей популярности, Визбор относился к ней спокойно. Он просто улыбался, причем улыбался не конкретному человеку, а всем без исключения, улыбался своей славе. Недаром Ю. Ким сказал о нем: “Незабвенные, а для многих и лучшие годы тут же отзываются в наших сердцах при одном звуке визборовской гитары... Визбор — это молодая Москва конца 50-х годов, Визбор — это наше совершеннолетие...”.

    Звук одинокой трубы... по-осеннему пуст.
    Словно забытый бобыль
    Зябнет березовый куст.

    Аудитория Визбора-певца — то самое студенчество пятидесятых-шестидесятых годов, которое когда-то первым услышало его. Эти люди, остро ощущающие влюбленность в его песни, не дадут им забыться. Юрий Визбор, как сказал о нем кто-то из современников, был нерасчетливо талантлив, песни его пела и поет молодежь у подъездов, у костра, дома, за столом — это его главный дар, это судьба.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1396 раз
    Поющий поэт Юрий Визбор
    Юрий Визбор — личность в искусстве многогранная. Я уже не говорю о его первоклассных, запоминающихся ролях в наших кинофильмах, о его прозе... Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусство, — авторская песня, движение, одним из зачинателей которого он по праву является.
    Булат Окуджава
    Кто первый взял гитару и, подойдя к микрофону, стал не читать стихи, а петь их? Кто был первым бардом, поющим поэтом нашего времени? Многие полагают: Окуджава. Еще чаще говорят: Высоцкий. У людей есть основания думать так. Но если быть точным, то у истоков современной песенной лирики стоит Юрий Визбор.
    Было время недолгое, полтора-два года в конце пятидесятых, когда именно он, ярко выделившийся, как бы выплывший из волн широко разлившейся тогда студенческой песни, единолично овладел вниманием и сердцами слушателей. Магнитофонные ленты, передаваемые из дома в дом, и живые голоса, подхватывающие песню от костра к костру, были словно отражением облика самого Визбора, веселого, желтоволосого, круглолицего парня в ковбойке, который не то пел, не то шептал, не то рассказывал с берущей за душу простотой:
    Лыжи у печки стоят,
    Гаснет закат за горой...
    Он был изумительно, прирожденно артистичен, этот певец у костров, и в его артистизме уже была нащупана своя долгая тема, своя информация, найденная сразу и точно. Тогда шутили: у Визбора даже гитара смеется! Через десятилетия пронес Визбор эту свою улыбку. Рядом с пронзительной элегической печалью Окуджавы, рядом с яростным, гневным напором Высоцкого не повторялась искрящаяся улыбка Визбора, и песни его узнаваемы именно по отсвету смеха. Жизнь его оказалась недолгой. Всего пятьдесят лет. Он успел многое. Написал несколько сценариев, издал пару книжек рассказов, сыграл несколько кино-ролей. Оставил ворох прелестных акварельных, гуашевых пейзажей, "зеленые озера да черточки лесов...". Его песни бытуют в живой памяти людей, их поют в студенческих общежитиях, у костров, на зимовках, в кубриках и в кают-компаниях.
    Он поэт товарищества, поэт тесных человеческих связей. Герой Визбора всегда в связке, в цепочке. Он — певец мужской доблести. Его герой — человек с рюкзаком и ледорубом. Человек на крутом склоне. На накренившейся палубе. За рулем мчащейся машины. За штурвалом взмывающего самолета. Его символы — тропа, уходящая в туман, тропа, по круче взбирающаяся к солнцу. Его язык — скупые жесты. Мужская немногословность, слегка стесняющаяся себя, как бы прячущая свою силу.
    Юрий Визбор из тех самых детей войны, что выжили в страшные годы, выросли на "горбатых улицах", а потом, выучившись, освоив книжные премудрости, закинули за спины рюкзаки и пошли осваивать эту землю. Визбор с его нехитрыми мелодиями, с его душевностью — романтик этого поколения. Он — поэт поколения, не утратившего юношеской мечтательности. Он — поэт эпохи, которая завещает свою мечту сильным людям будущего.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1418 раз

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 3
    ВсегоВсего: 3

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP