Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Биографии

    Пришвин M.M.
    Пришвин Михаил Михаилович

    Пришвин Михаил Михайлович (1873 - 1954), прозаик.
    Родился 23 января (4 февраля н.с.) в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.

    В 1883 поступает в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан "за дерзость учителю", заканчивал обучение в Тюменском реальном училище.

    В 1893 поступает в Рижский политехнический институт, где увлекается идеями марксизма. За участие в марксистских кружках был арестован в 1897, провел год в Митавской тюрьме и был выслан в двухгодичную ссылку в Елец.

    В 1900 - 02 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности.

    Первый рассказ Пришвина "Сашок" был напечатан в журнале "Родник" в 1906. Оставив свою профессию, становится корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором приводит к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомится с бытом и речью северян, записывает сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги "В краю непуганых птиц", 1907; "За волшебным колобком", 1908). Становится известным в литературных кругах, сближается с А.Ремизовым и Д.Мережковским, а также с М.Горьким и А.Толстым.

    В 1908 результатом путешествия в Заволжье явилась книга "У стен града невидимого". Очерки "Адам и Ева" и "Черный араб" были "натписаны после поездки по Крыму и Казахстану. Горький содействовал появлению первого собрания сочинений Пришвина в 1912 - 14.

    В годы первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах.

    После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу "Календарь природы" (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца средней России. В эти же годы он писал автобиографический роман "Кащеева цепь", начатый им в 1923, над которым работал до последних дней.

    В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга "Дорогие звери", послужившая основой для повести "Жень-шень" ("Корень жизни", 1930). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написал в повести "Неодетая весна". В годы Отечественной войны писатель создает "Рассказы о ленинградских детях" (1943), "Повесть нашего времени" (1945), сказку-быль "Кладовая солнца". В последние годы жизни много сил и времени отдавал дневникам (книга "Глаза земли", 1957).

    В возрасте 81 года М.Пришвин умер 16 января 1954 в Москве.

    ********************************************************************************************

    (1873-1954), русский писатель - прозаик. От отца, происходившего из елецких купцов, унаследовал мечтательную и поэтическую натуру. С матерью, принадлежавшей к староверческому роду купцов Игнатовых, он связывал дело всей своей жизни: "построить свое поведение не на сострадании, а на той святой радости, лучше которой нет ничего на зхемле". Философско-лирическая проза, связанная преимущественно с темами природы, истории, народным бытом и фольклором. Дневники, очерки, поэма в прозе "Фацелия" (1940), повесть "Жень-шень" (1933), роман-сказка "Осударева дорога" (1957), автобиографический роман "Кащеева цепь" (опубликован в 1960, начат в 1923). В дневниках запечатлена социально-нравственная трагедия эпохи тоталитаризма, в т. ч. раскрестьянивания России в годы коллективизации.

    ********************************************************************************************

    Пришвин
    Михаил Михайлович [23.1(4.2).1873, имение Хрущёво, ныне Елецкий район Липецкой области, - 16.1.1954, Москва], русский советский писатель. Родился в купеческой семье. Учился в Рижском политехникуме (1893-97). За участие в марксистских кружках был арестован. Окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета (1902). Во время 1-й мировой войны военный корреспондент, в 1917-18 публицист, в 1918-1922 сельский учитель. Начал печататься в 1898. Первый рассказ опубликован в 1906. Работал агрономом. Ряд поездок П. лег в основу его путевых очерков. Поэтичность, исключительная наблюдательность, достоверность в описании природы и быта присущи его "северным" книгам: "В краю непуганых птиц" (1907), "За волшебным колобком" (1908), повестям и рассказам "Чёрный араб" (1910), "Славны бубны" (1913). В сборнике "У стен града невидимого" (1909) ощутимо влияние декаданса. Очерки, рассказы, фенологические новеллы П. ("Башмаки", 1923, "Родники Берендея", 1925-26, и др.) рисуют новые черты "лица самой жизни". Лирическую прозу П. (повесть "Женьшень", первое название - "Корень жизни". 1933; поэма в прозе "Фацелия", 1940; цикл миниатюр "Лесная капель", 1943) пронизывает философский призыв к "творческому поведению относительно жизни"; познание природы у П. неразрывно связано с осознанием социально-нравственные сущности человека. Подобное единство свойственно историческим и современным картинам романа-сказки "Осударева дорога" (опубликовано 1957), сказки-были "Кладовая Солнца" (1945), повести-сказки "Корабельная чаща" (1954), а также автобиографическому роману "Кащеева цепь" (1960, начат в 1923) и др. П. - певец русской природы, поэт-философ, тонкий и своеобразный стилист. Многие произведения П. вошли в золотой фонд советской детской литературы, переведены на иностранные языки. Награжден 2 орденами.

    ********************************************************************************************
    Пришвин Михаил Михайлович
    (1873, село Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии — 1954, Москва), писатель. Проза Пришвина, отличающаяся своеобразным философско-лирическим настроем, связанным преимущественно с темами природы, истории, народного быта и фольклора, получила признание ещё до того, как писатель поселился в Москве: сначала на Тверском бульваре, 25, где жил в 1923—37, а затем в Лаврушинском переулке, 17. Многие книги Пришвина, страстного путешественника, с особенной нежностью описывавшего природу средней полосы России, были созданы и впервые опубликованы в столице (фенологические записки «Календарь природы», 1935; цикл лирико-философских миниатюр «Лесная капель», 1940; сказка-быль «Кладовая солнца», 1945; повесть-сказка «Корабельная чаща», 1954; автобиографический роман «Кащеева цепь», 1923—54; дневники, в которых отразились и московские впечатления автора). Проводя зимние месяцы в Москве, писатель летом работал под Звенигородом в живописном селе Дунино на берегу Москвы-реки. Похоронен на Введенском кладбище.
    Именем Пришвина в 1974 названа улица в Лианозове.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 2580 раз
    Полонский Я.П.
    Полонский Яков Петрович

    (1819-98), русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1886). Лирические стихи (многие из них положены на музыку и стали народными песнями "Песня цыганки", "Затворница" и др.), поэмы (в т. ч. шуточная поэма-сказка "Кузнечик-музыкант", 1859), повести, романы.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1532 раз
    Погорельский А.
    Погорельский Антоний

    (1787-1836), русский писатель. Сборник романтических повестей и рассказов "Двойник, или Мои вечера в Малороссии" (1828), сказка "Черная курица, или Подземные жители" (1829), роман "Монастырка" (1830-33).

    ********************************************************************************************

    Погорельский
    Антоний (псевдоним; настоящие имя и фамилия Алексей Алексеевич Перовский) [1787 - 9 (21).7.1836, Варшава], русский писатель. Побочный сын графа А. К. Разумовского. Окончил Московский университет (1807). Участник Отечественной войны 1812. Член Вольного общества любителей российской словесности (с 1820). Повесть П. "Лафертовская маковница" (1825) вызвала сочувственный отзыв А. С. Пушкина. Автор сборника романтических повестей и рассказов "Двойник, или Мои вечера в Малороссии" (1828), повести-сказки для детей "Чёрная курица, или Подземные жители" (1829). Роман П. "Монастырка" (1830-33) - одно из свидетельств общего движения русской литературы к реализму.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 2014 раз
    Плещеев А.Н.
    Плещеев Алексей Николаевич

    (1825-93), русский поэт некрасовской школы. За участие в кружке М. В. Петрашевского в 1849-59 отбывал ссылку. Проза в духе натуральной школы ("Повести и рассказы", 1860).

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1571 раз
    Платонов А.П.
    Андрей Платонович Платонов (1899-1951) - прозаик, публицист, критик. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в училище. Еще подростком писал стихи, которые после революции печатались в газетах и журналах. Одновременно выступал как прозаик, критик, публицист. Участник гражданской войны. Окончил Воронежский политехнический институт (1924). В 1921 году опубликованы первые стихи, в этом же году выходит первая публицистическая книга Платонова “Электрификация", в 1922 году - книга стихов “Голубая глубина". В 1927 году переезжает в Москву, где в том же году выходит первый сборник рассказов “Епифанские шлюзы", принесший ему известность. В 1928 году появились еще две книги Платонова - “Луговые мастера” и “Сокровенный человек". С 1926 года работает над большим романом о революции - “Чевенгур". С 1928 года активно сотрудничает в журналах. Для Платонова - поэта, публициста, прозаика - характерно сложное, трагически напряженное восприятие человека и природы, человека и других людей. Революция, в понимании писателя, - процесс глубоко народный, органический и творческий, который вносит разум и красоту во взаимоотношения человека с “прекрасным и яростным миром". Писателя и его героев, как и всех, кто “учился думать при революции", волнуют философские вопросы. Платонов видит мир глазами трудящегося человека, мучительно и напряженно осмысляющего свою жизнь, свое место в ней, свои взаимосвязи с природой (в труде, в творчестве, создании машин, при помощи которых человек покоряет стихийные силы природы). Возникает новая поэтика, в которой реализуется художественное видение писателя: новый герой, чаще всего рабочий, мастеровой, размышляющий о своем ремесле, о смысле жизни; необычайная лексика и стилистика. “Неправильная” гибкость языка Платонова, прекрасное “косноязычие” его, шероховатость фраз, особые, столь характерные для народной речи “спрямления” - все это своеобразное мышление вслух, когда мысль еще только рождается, возникает, “примеряется” кдействительности. В 1926 году Платонов пишет сатирическую повесть “Город Градов", в 1929 - рассказы “Государственный житель” и “Усомнившийся Макар", в 1931 - повесть “Впрок". Критика сочла неуместной и даже вредной сатиру Платонова. Его почти перестали печатать. Но он продолжает работать. Пишет рассказ “Мусорный ветер", повести “Котлован", “Ювенильное море", пробует себя в драматургии ("Высокое напряжение", “Пушкин в лицее"). В 1936 году Платонов начинает сотрудничать в журналах “Литературный критик” и “Литературное обозрение” (под псевдонимами Ф. Человеков, А. Фирсов, под своей настоящей фамилией - - Климентов). Здесь публикуются его критические статьи, рецензии и два рассказа “Бессмертие” и “Фро". В 1937 году выходит книга “Река Потудань". С октября 1942 года и до конца войны Платонов в качестве специального корреспондента газеты “Красная звезда” находится на фронтах Отечественной войны. Его корреспонденции и рассказы публикуются в газетах и журналах, выходят отдельными сборниками. В последние годы жизни писатель, несмотря на тяжелую болезнь, много работал: писал киносценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки. После смерти Платонова осталось большое рукописное наследие. В наши дни Андрей Платонов переживает особую, нечасто встречающуюся с писателем посмертно ситуацию, когда создается новый облик его (для читателей, для искусства, для истории и будущего). От странного, “обочинного", даже “юродивого", вредного литературного явления (как критика определила его при жизни) до замечательного мастера - на взгляд литературы последних тридцати лет, - он поднимается в высокий круг классиков. Многие его произведения увидели свет в полном виде относительно недавно. Без “Чевенгура", единственного романа писателя, без повестей “Котлован", и “Ювенильное море” платоновское творчество представляется неполным. Созданный писателем художественный мир - и особенно мир этих произведений - поражает, заставляет мучиться мыслью и чувством; и кого завораживает, а когоошарашивает, приводит в недоумение, задает загадки. Стоит открыть любой рассказ или повесть писателя - и читателя вскоре пронзит печальный звук, томящийся над землей Платонова. На этой земле все умирает: люди, животные, растения, дома, машины, краски, звуки. Все ветшает, стареет, тлеет, сгорает - вся живая и неживая природа. На всем в его мире лежит печать “замученности смертью". В городе Чевенгуре организовался полный коммунизм, но этот коммунизм совершенно особый - коммунизм народной утопии. Осуществить сокровенные чаяния души - так поняли коммунизм чевенгурцы. Устраивается обитель душевного товарищества, монастырь абсолютного равенства: никакого преобладания человека над человеком - ни материального, ни умственного, - никакого угнетения. Для этого изничтожается все - собственность, личное имущество, даже труд как источник приобретения чего-то нового. Все, кроме голого тела товарища. Разрешены только субботники, когда рвутся с корнем сады и дома, идет “добровольная порча мелкобуржуазного наследства". Чтобы “обнять всех мучеников земли и положить конец движению несчастья в жизни", в Чевенгур собирают самых несчастных людей земли - “прочих", бездомных бродяг, без отца выросших, матерью брошенных в первый час своей жизни. Когда глава чевенгурцев Чепурный видит массу “прочих” на холме при въезде в Чевенгур - почти голых, в грязных лохмотьях, покрывающих уже не тело, а какие-то его остатки, “истертые трудом и протравленные едким горем", - ему кажется, что он не выживет от боли и жалости. Раз есть такие, нельзя быть счастливым. Сердце готово отринуть все, чтобы их спасти. Потому что уровень благополучия мира должен измеряться по ним, а не тешиться средней цифрой, обманной и безнравственной. В “Чевенгуре” - весь Платонов со своей “идеей жизни". Дорога, возникающая в конце повествования, может вывести Чевенгур из состояния тупика. Дорога - высшая ценность в романе, в ней - преодоление себя, очищение, открытость в будущее, надежда на обретение новых путей. Герои романа пытаются прочно устроить свою идею, но больно ударяются о пределы возможного, тоскуют, стыдятся жалких результатов своей ретивости - и рвутся в путь. В путь зовет и Платонов: “… полусонный человек уезжал вперед, не видя звезд, которые светили над ним из густой высоты, из вечного, но уже достижимого будущего, из того тихого строя, где звезды двигались как товарищи - не слишком далеко, чтобы не забыть друг друга, не слишком близко, чтобы не слиться в одно и не потерять своей разницы и взаимного напрасного увлечения". Герои повести “Котлован” верят, что, построив “единый общепролетарский дом", они заживут прекрасной жизнью. Изнурительная, выматывающая силы работа - это рытье котлована, котлована под “единственный общепролетарский дом вместо старого города, где и посейчас живут люди дворовым огороженным способом". Это дом-мечта, дом-символ. Рухнув на пол после трудового дня, люди спят вповалку, “как мертвые". Вощев (один из главных героев повести) “всмотрелся в лицо ближнего спящего - не выражает ли оно безответного счастья удовлетворенного человека. Но спящий лежал замертво, глубоко и печально скрывались его глаза, и охладевшие ноги беспомощно вытянулись в стертых рабочих штанах. Кроме дыхания, в бараке не было ни звука, никто не видел снов и не разговаривал с воспоминаниями, - каждый существовал без всякого излишка жизни, и во время сна оставалось живым только сердце, берегущее человека". Рабочие верят в “наступление жизни после постройки больших домов". Поэтому так без остатка отдают себя работе, высасывающей соки из тела. Ради будущей жизни можно потерпеть и пострадать. Каждое предыдущее поколение терпело в надежде, что последующее будет жить достойно. Поэтому отказываются люди закончить работу в субботу: хотят приблизить новую жизнь. “До вечера долго… чего жизни зря пропадать, лучше сделаем вещь. Мы ведь не животные, мы можем жить ради энтузиазма". С появлением девочки Насти рытье котлована вроде бы обретает какую-то определенность, осмысленность. Настя - первый житель дома-мечты, еще не построенного дома-символа. Но Настя умирает от одиночества, неприкаянности, от отсутствия тепла. Взрослые люди, которые видели в ней источник своей жизни, не почувствовали, “насколько окружающий мир должен быть нежен…, чтобы она была жива". Строительство дома-мечты оказалось несоотнесенным с жизнью конкретного человека, ради которого, для которого будто бы все свершалось. Умерла Настя, и потускнел свет, блеснувший вдали. “Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, и он уже не знал, где же теперь будет коммунизм в свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении. Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением?” Платонов считал, что чужую беду надо переживать так же, как свою личную, помня об одном: “Человечество - одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному - больно всем. Умирает один - мертвеют все. Долой человечество - пыль, да здравствует человечество - организм… Будем человечеством, а не человеком действительности". Много лет спустя Э. Хемингуэй, восхищавшийся рассказом Платонова “Третий сын", отыщет эпиграф к роману “По ком звонит колокол” в стихах английского поэта XVII века Джона Донна, говорящих о единстве человечества перед лицом горя и смерти: “Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа… Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством; а потому не спрашивай никогда, по ком звонит колокол, он звонит по тебе". Можно только удивляться и глубокому созвучию гуманистических мотивов, и почти прямому совпадению строк: “смерть каждого человека умаляет и меня” и “умирает один - мертвеют все…” Поистине к Андрею Платонову с полным правом можно отнести слова об истинном художнике:
    … Ты - вечности заложник
    У времени в плену.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1481 раз
    Платонов А.П.
    Платонов

    (1899-1951) - прозаик, публицист, критик.
    Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в училище. Еще подростком писал стихи, которые после революции печатались в газетах и журналах. Одновременно выступал как прозаик, критик, публицист. Участник гражданской войны. Окончил Воронежский политехнический институт (1924).
    В 1921 году опубликованы первые стихи, в этом же году выходит первая публицистическая книга Платонова "Электрификация", в 1922 году - книга стихов "Голубая глубина". В 1927 году переезжает в Москву, где в том же году выходит первый сборник рассказов "Епифанские шлюзы", принесший ему известность.
    В 1928 году появились еще две книги Платонова - "Луговые мастера" и "Сокровенный человек". С 1926 года работает над большим романом о революции - "Чевенгур". С 1928 года активно сотрудничает в журналах.
    Для Платонова - поэта, публициста, прозаика - характерно сложное, трагически напряженное восприятие человека и природы, человека и других людей. Революция, в понимании писателя, - процесс глубоко народный, органический и творческий, который вносит разум и красоту во взаимоотношения человека с "прекрасным и яростным миром". Писателя и его героев, как и всех, кто "учился думать при революции", волнуют философские вопросы. Платонов видит мир глазами трудящегося человека, мучительно и напряженно осмысляющего свою жизнь, свое место в ней, свои взаимосвязи с природой (в труде, в творчестве, создании машин, при помощи которых человек покоряет стихийные силы природы). Возникает новая поэтика, в которой реализуется художественное видение писателя: новый герой, чаще всего рабочий, мастеровой, размышляющий о своем ремесле, о смысле жизни; необычайная лексика и стилистика. "Неправильная" гибкость языка Платонова, прекрасное "косноязычие" его, шероховатость фраз, особые, столь характерные для народной речи "спрямления" - все это своеобразное мышление вслух, когда мысль еще только рождается, возникает, "примеряется" к действительности.
    В 1926 году Платонов пишет сатирическую повесть "Город Градов", в 1929 - рассказы "Государственный житель" и "Усомнившийся Макар", в 1931 - повесть "Впрок". Критика сочла неуместной и даже вредной сатиру Платонова. Его почти перестали печатать. Но он продолжает работать. Пишет рассказ "Мусорный ветер", повести "Котлован", "Ювенильное море", пробует себя в драматургии ("Высокое напряжение", "Пушкин в лицее").
    В 1936 году Платонов начинает сотрудничать в журналах "Литературный критик" и "Литературное обозрение" (под псевдонимами Ф. Человеков, А. Фирсов, под своей настоящей фамилией - - Климентов). Здесь публикуются его критические статьи, рецензии и два рассказа "Бессмертие" и "Фро". В 1937 году выходит книга "Река Потудань".
    С октября 1942 года и до конца войны Платонов в качестве специального корреспондента газеты "Красная звезда" находится на фронтах Отечественной войны. Его корреспонденции и рассказы публикуются в газетах и журналах, выходят отдельными сборниками.
    В последние годы жизни писатель, несмотря на тяжелую болезнь, много работал: писал киносценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки. После смерти Платонова осталось большое рукописное наследие.
    В наши дни Андрей Платонов переживает особую, нечасто встречающуюся с писателем посмертно ситуацию, когда создается новый облик его (для читателей, для искусства, для истории и будущего). От странного, "обочинного", даже "юродивого", вредного литературного явления (как критика определила его при жизни) до замечательного мастера - на взгляд литературы последних тридцати лет, - он поднимается в высокий круг классиков. Многие его произведения увидели свет в полном виде относительно недавно. Без "Чевенгура", единственного романа писателя, без повестей "Котлован", и "Ювенильное море" платоновское творчество представляется неполным. Созданный писателем художественный мир - и особенно мир этих произведений - поражает, заставляет мучиться мыслью и чувством; и кого завораживает, а кого ошарашивает, приводит в недоумение, задает загадки.
    Стоит открыть любой рассказ или повесть писателя - и читателя вскоре пронзит печальный звук, томящийся над землей Платонова. На этой земле все умирает: люди, животные, растения, дома, машины, краски, звуки. Все ветшает, стареет, тлеет, сгорает - вся живая и неживая природа. На всем в его мире лежит печать "замученности смертью".
    В городе Чевенгуре организовался полный коммунизм, но этот коммунизм совершенно особый - коммунизм народной утопии. Осуществить сокровенные чаяния души - так поняли коммунизм чевенгурцы. Устраивается обитель душевного товарищества, монастырь абсолютного равенства: никакого преобладания человека над человеком - ни материального, ни умственного, - никакого угнетения. Для этого изничтожается все - собственность, личное имущество, даже труд как источник приобретения чего-то нового. Все, кроме голого тела товарища. Разрешены только субботники, когда рвутся с корнем сады и дома, идет "добровольная порча мелкобуржуазного наследства".
    Чтобы "обнять всех мучеников земли и положить конец движению несчастья в жизни", в Чевенгур собирают самых несчастных людей земли - "прочих", бездомных бродяг, без отца выросших, матерью брошенных в первый час своей жизни. Когда глава чевенгурцев Чепурный видит массу "прочих" на холме при въезде в Чевенгур - почти голых, в грязных лохмотьях, покрывающих уже не тело, а какие-то его остатки, "истертые трудом и протравленные едким горем", - ему кажется, что он не выживет от боли и жалости. Раз есть такие, нельзя быть счастливым. Сердце готово отринуть все, чтобы их спасти. Потому что уровень благополучия мира должен измеряться по ним, а не тешиться средней цифрой, обманной и безнравственной.
    В "Чевенгуре" - весь Платонов со своей "идеей жизни". Дорога, возникающая в конце повествования, может вывести Чевенгур из состояния тупика. Дорога - высшая ценность в романе, в ней - преодоление себя, очищение, открытость в будущее, надежда на обретение новых путей. Герои романа пытаются прочно устроить свою идею, но больно ударяются о пределы возможного, тоскуют, стыдятся жалких результатов своей ретивости - и рвутся в путь.
    В путь зовет и Платонов: "... полусонный человек уезжал вперед, не видя звезд, которые светили над ним из густой высоты, из вечного, но уже достижимого будущего, из того тихого строя, где звезды двигались как товарищи - не слишком далеко, чтобы не забыть друг друга, не слишком близко, чтобы не слиться в одно и не потерять своей разницы и взаимного напрасного увлечения".
    Герои повести "Котлован" верят, что, построив "единый общепролетарский дом", они заживут прекрасной жизнью. Изнурительная, выматывающая силы работа - это рытье котлована, котлована под "единственный общепролетарский дом вместо старого города, где и посейчас живут люди дворовым огороженным способом". Это дом-мечта, дом-символ. Рухнув на пол после трудового дня, люди спят вповалку, "как мертвые". Вощев (один из главных героев повести) "всмотрелся в лицо ближнего спящего - не выражает ли оно безответного счастья удовлетворенного человека. Но спящий лежал замертво, глубоко и печально скрывались его глаза, и охладевшие ноги беспомощно вытянулись в стертых рабочих штанах. Кроме дыхания, в бараке не было ни звука, никто не видел снов и не разговаривал с воспоминаниями, - каждый существовал без всякого излишка жизни, и во время сна оставалось живым только сердце, берегущее человека".
    Рабочие верят в "наступление жизни после постройки больших домов". Поэтому так без остатка отдают себя работе, высасывающей соки из тела. Ради будущей жизни можно потерпеть и пострадать. Каждое предыдущее поколение терпело в надежде, что последующее будет жить достойно. Поэтому отказываются люди закончить работу в субботу: хотят приблизить новую жизнь. "До вечера долго... чего жизни зря пропадать, лучше сделаем вещь. Мы ведь не животные, мы можем жить ради энтузиазма".
    С появлением девочки Насти рытье котлована вроде бы обретает какую-то определенность, осмысленность.
    Настя - первый житель дома-мечты, еще не построенного дома-символа. Но Настя умирает от одиночества, неприкаянности, от отсутствия тепла. Взрослые люди, которые видели в ней источник своей жизни, не почувствовали, "насколько окружающий мир должен быть нежен..., чтобы она была жива". Строительство дома-мечты оказалось несоотнесенным с жизнью конкретного человека, ради которого, для которого будто бы все свершалось.
    Умерла Настя, и потускнел свет, блеснувший вдали. "Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, и он уже не знал, где же теперь будет коммунизм в свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении. Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением?"
    Платонов считал, что чужую беду надо переживать так же, как свою личную, помня об одном: "Человечество - одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному - больно всем. Умирает один - мертвеют все. Долой человечество - пыль, да здравствует человечество - организм... Будем человечеством, а не человеком действительности".
    Много лет спустя Э. Хемингуэй, восхищавшийся рассказом Платонова "Третий сын", отыщет эпиграф к роману "По ком звонит колокол" в стихах английского поэта XVII века Джона Донна, говорящих о единстве человечества перед лицом горя и смерти: "Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа... Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством; а потому не спрашивай никогда, по ком звонит колокол, он звонит по тебе".
    Можно только удивляться и глубокому созвучию гуманистических мотивов, и почти прямому совпадению строк:
    "смерть каждого человека умаляет и меня" и "умирает один - мертвеют все..." Поистине к Андрею Платонову с полным правом можно отнести слова об истинном художнике:
    ... Ты - вечности заложник
    У времени в плену.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1832 раз
    Паустовский К.Г.
    Паустовский Константин Георгиевич (1892 - 1968), прозаик. Родился 19 мая (31 н.с.) в Москве в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика, но, несмотря на профессию, неисправимого мечтателя. В семье любили театр, много пели, играли на рояле.

    Учился в Киеве в классической гимназии, где были хорошие учителя русской словесности, истории, психологии. Много читал, писал стихи. После развода родителей должен был сам зарабатывать себе на жизнь и ученье, перебивался репетиторством. В 1912 закончил гимназию и поступил на естественно-исторический факультет Киевского университета. Через два года перевелся в Московский на юридический факультет.

    Началась первая мировая война, но его как младшего сына в семье (по тогдашним законам) в армию не взяли. Еще в последнем классе гимназии, напечатав свой первый рассказ, Паустовский решает стать писателем, но считает, что для этого надо “уйти в жизнь", чтобы “все знать, все почувствовать и все понять” - “без этого жизненного опыта пути к писательству не было". Поступает вожатым на московский трамвай, затем санитаром на тыловой санитарный поезд. Тогда он узнал и навсегда полюбил среднюю полосу России, ее города.

    Паустовский работал на металлургическом Брянском заводе, на котельном заводе в Таганроге и даже в рыбачьей артели на Азовском море. В свободное время начал писать свою первую повесть “Романтики", которая вышла в свет только в 1930-х в Москве. После начала Февральской революции уехал в Москву, стал работать репортером в газетах, оказавшись свидетелем всех событий в Москве в дни Октябрьской революции.

    После революции много ездил по стране, бывал в Киеве, служил в Красной Армии, сражаясь “со всякими отпетыми атаманами", уехал в Одессу, где работал в газете “Моряк". Здесь попал в среду молодых писателей, среди которых были Катаев, Ильф, Бабель, Багрицкий и др. Вскоре им снова овладела “муза дальних странствий": живет в Сухуми, Тбилиси, Ереване, пока наконец не возвращается в Москву. Несколько лет работает редактором РОСТА и начинает печататься. Первой книгой был сборник рассказов “Встречные корабли", затем повесть “Кара-Бугаз". После выхода в свет этой повести навсегда оставляет службу, и писательство становится его единственной любимой работой.

    Паустовский открывает для себя заповедную землю - Мещеру, которой обязан многими своими рассказами. Он по-прежнему много ездит, и каждая поездка - это книга. За годы своей писательской жизни он объездил весь Советский Союз.

    Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом и тоже изъездил много мест. После войны впервые был на Западе: Чехословакия, Италия, Турция, Греция, Швеция и т.д. Встреча с Парижем была для него особенно дорогой и близкой.

    Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: “Орест Кипренский", “Исаак Левитан” (1937), “Тарас Шевченко” (1939), “Повесть о лесах” (1949), “Золотая роза” (1956) - повесть о литературе, о “прекрасной сущности писательского труда".

    В последние годы жизни работал над большой автобиографической эпопеей “Повесть о жизни".

    К.Паустовский умер 14 июля 1968 в Тарусе, где и похоронен.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1608 раз
    Паустовский К.Г.
    Паустовский Константин Георгиевич

    (1892-1968), русский писатель - прозаик. Его отец, потомок запорожских казаков, был железнодорожным статистиком, мать происходила из интеллигентной польской семьи среднего достатка. Детство и отрочество Паустовского прошли в Киеве. Окончив гимназию, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Киевского университета. Проучившись первый курс, перешел на философское отделение историко-филологического факультета. В 1914 перевелся в МГУ. В первые месяцы войны работал кондуктором и вожатым московского трамвая, а потом - санитаром на санитарных поездах. После работал на заводах Екатеринослава, Юзовки, Таганрога, в рыбачьей артели на Азовском море. В марте 1917 Паустовский приехал в Москву, где сотрудничал в демократической печати. В Гражданскую войну был журналистом в Киеве, Одессе, Батуми, Сухуми, Тбилиси. В 1923 вернулся в Москву, уже навсегда. Мастер лирической прозы. Повести "Кара-Бугаз" (1932), "Колхида" (1934), обращенные к этическим проблемам преобразования окружающей среды, повесть "Мещерская сторона" (1939) и рассказы (сборник "Летние дни", 1937), рисующие непритязательную красоту среднерусской природы и "неторопливое счастье" человека, созерцающего ее, историческая повесть ("Северная повесть", 1938), книги о творчестве, людях искусства (в т.ч. "Золотая роза", 1955) отмечены романтической настроенностью, вниманием к высоким человеческим чувствам, поэтичностью языка. В автобиографической эпопее "Повесть о жизни" (ч. 1-6, 1945-63) путь личности, сохраняющей человеческое достоинство и верность нравственным ориентирам в водовороте событий, потрясений первых десятилетий 20 в., идущей своей дорогой, не совпадающей с пафосом советской эпохи.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1901 раз
    Пастернак Б.Л.
    Пастернак Борис Леонидович (10.02.1890 - 30.05.1960) родился в Москве в семье академика живописи Л.О. Пастернака и Р. И. Пастернак (урожденной Кауфман), до замужества бывшей профессором Одесского отделения Императорского русского музыкального общества. Наиболее важными для духовного становления будущего поэта явились три события: приобщение к христианству, увлечение музыкой и философией. Родители исповедовали Ветхий Завет, а русская няня тайком от них водила мальчика в православную церковь. Первое творческое увлечение Пастернака, наряду с рисованием,— музыка. Но, получив признание А. Скрябина, юноша порвал с музыкальным сочинительством. По окончании гимназии (1906) учился в Московском университете; с юридического факультета перешел на историко-филологический (окончил в 1913 г.). Здесь под руководством Г. Г. Шпета Пастернак знакомится с феноменологией Э. Гуссерля, а в апреле 1912 г. на скудные средства родителей отправляется в Марбург для обучения у главы неокантианцев Германа Когена. Там он получает возможность продолжать карьеру профессионального философа, но прекращает занятия философией и возвращается на родину. “Прощай, философия"— эти слова из автобиографической повести Пастернака “Охранная грамота” (1931) теперь значатся на мемориальной доске дома в Марбурге, где некогда проживал безвестный студент, ставший всемирно почитаемым классиком.
    В печати Пастернак впервые выступил в альманахе “Лирика” (1913; 5 стихотворений), затем появились его книги стихов “Близнец в тучах” (1914) и “Поверх барьеров” (1917). Возвратившись к этим стихам, многое исключив и переработав, добавив появившиеся затем в периодике, поэт выпустил через двенадцать лет новый сборник — “Поверх барьеров. Стихи разных лет” (1929) — своего рода расчет с прошлым. Настоящим своим поэтическим рождением Пастернак считал лето 1917 г. — время создания книги “Сестра моя — жизнь” (вышла из печати в 1922 г.). До того Пастернак в 1913 г. в литературном кружке “Мусагет” прочитал доклад “Символизм и бессмертие", где уже проступала программа нового, постсимволистского сознания.
    Рубеж 1920—1930-х гг. сказался в эволюции Пастернак мучительной напряженностью. После завершения поэмы “Высокая болезнь” (1923—1928) Пастернак завершает роман в стихах “Спекторский” — о судьбе русского интеллигента, “которого должно вернуть истории” (1931, начат в 1925).В 1929 г. он публикует “Повесть” с одноименным героем стихотворного романа, которую считал первой частью будущей эпопеи и замысел которой восходил к 1918 г. В промежутках он опубликовал несколько прозаических произведений: “Аппелесова черта” (1918), “Письма из Тулы", “Детство Люверс” (оба—1922), “Воздушные пути” (1924). Однако проза Пастернака, опубликованная при его жизни, не вызвала признания современников. Зато его лирика обретала все большую известность. На I съезде писателей СССР Н. Бухарин даже противопоставил ее поэзии Маяковского как “отжившей агитке".
    Тому были основания, хотя сам Пастернак решительно противился возведению его на “литературный трон". В книга 1932 г. вышла лирики Пастернака “Второе рождение".
    Естественно, что в годы Великой Отечественной войны Пастернак не мог отрешить себя от судьбы России. В первые месяцы сражений он пишет патриотические стихотворения: “Страшная сказка", “Бобыль", “Застава", в дальнейшем —"Смерть сапера", “Победитель” и другие. После эвакуации в Чистополь в октябре 1941 г. и по возвращении в Москву в августе 1943 г. с бригадой писателей уезжает на Брянский фронт.
    Зимой 1945/46 г. Пастернак начал реализацию своего главного замысла — романа “Доктор Живаго” (предварительное название — “Мальчики и девочки"). В эти годы и позже активно занимается переводами трагедий Шекспира, “Фауста” Гете, грузинских лириков.
    1950-е годы стали для писателя временем тяжелых испытаний. Предложенный для публикации журналу “Новый мир” роман “Доктор Живаго” был отвергнут редакцией. После издания его за рубежом (1957) и присуждения автору Нобелевской премии (1958) началась травля писателя как в официально-литературных, так и в политических кругах вплоть до требования выдворения его за пределы страны. Вне России Пастернак себя не мыслил, что и побудило его отказаться от Нобелевской премии. После перенесенного инфаркта поэт умер, по заключению медицинских экспертов, от рака легких. Похоронен в поселке Переделкино Московской области.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1437 раз
    Пастернак Б.Л.
    Пастернак Б.Л.
    Родился в Москве в семье академика живописи Л.О. Пастернака и Р. И. Пастернак (урожденной Кауфман), до замужества бывшей профессором Одесского отделения Императорского русского музыкального общества. Наиболее важными для духовного становления будущего поэта явились три события: приобщение к христианству, увлечение музыкой и философией. Родители исповедовали Ветхий Завет, а русская няня тайком от них водила мальчика в православную церковь. Первое творческое увлечение Пастернака, наряду с рисованием,— музыка. Но, получив признание А. Скрябина, юноша порвал с музыкальным сочинительством. По окончании гимназии (1906) учился в Московском университете; с юридического факультета перешел на историко-филологический (окончил в 1913 г.). Здесь под руководством Г. Г. Шпета Пастернак знакомится с феноменологией Э. Гуссерля, а в апреле 1912 г. на скудные средства родителей отправляется в Марбург для обучения у главы неокантианцев Германа Когена. Там он получает возможность продолжать карьеру профессионального философа, но прекращает занятия философией и возвращается на родину. "Прощай, философия"— эти слова из автобиографической повести Пастернака "Охранная грамота" (1931) теперь значатся на мемориальной доске дома в Марбурге, где некогда проживал безвестный студент, ставший всемирно почитаемым классиком. В печати Пастернак впервые выступил в альманахе "Лирика" (1913; 5 стихотворений), затем появились его книги стихов "Близнец в тучах" (1914) и "Поверх барьеров" (1917). Возвратившись к этим стихам, многое исключив и переработав, добавив появившиеся затем в периодике, поэт выпустил через двенадцать лет новый сборник — "Поверх барьеров. Стихи разных лет" (1929) — своего рода расчет с прошлым. Настоящим своим поэтическим рождением Пастернак считал лето 1917 г. — время создания книги "Сестра моя — жизнь" (вышла из печати в 1922 г.). До того Пастернак в 1913 г. в литературном кружке "Мусагет" прочитал доклад "Символизм и бессмертие", где уже проступала программа нового, постсимволистского сознания. Рубеж 1920—1930-х гг. сказался в эволюции Пастернак мучительной напряженностью. После завершения поэмы "Высокая болезнь" (1923—1928) Пастернак завершает роман в стихах "Спекторский" — о судьбе русского интеллигента, "которого должно вернуть истории" (1931, начат в 1925).В 1929 г. он публикует "Повесть" с одноименным героем стихотворного романа, которую считал первой частью будущей эпопеи и замысел которой восходил к 1918 г. В промежутках он опубликовал несколько прозаических произведений: "Аппелесова черта" (1918), "Письма из Тулы", "Детство Люверс" (оба—1922), "Воздушные пути" (1924). Однако проза Пастернака, опубликованная при его жизни, не вызвала признания современников. Зато его лирика обретала все большую известность. На I съезде писателей СССР Н. Бухарин даже противопоставил ее поэзии Маяковского как "отжившей агитке". Тому были основания, хотя сам Пастернак решительно противился возведению его на "литературный трон". В книга 1932 г. вышла лирики Пастернака "Второе рождение". Естественно, что в годы Великой Отечественной войны Пастернак не мог отрешить себя от судьбы России. В первые месяцы сражений он пишет патриотические стихотворения: "Страшная сказка", "Бобыль", "Застава", в дальнейшем —"Смерть сапера", "Победитель" и другие. После эвакуации в Чистополь в октябре 1941 г. и по возвращении в Москву в августе 1943 г. с бригадой писателей уезжает на Брянский фронт. Зимой 1945/46 г. Пастернак начал реализацию своего главного замысла — романа "Доктор Живаго" (предварительное название — "Мальчики и девочки"). В эти годы и позже активно занимается переводами трагедий Шекспира, "Фауста" Гете, грузинских лириков. 1950-е годы стали для писателя временем тяжелых испытаний. Предложенный для публикации журналу "Новый мир" роман "Доктор Живаго" был отвергнут редакцией. После издания его за рубежом (1957) и присуждения автору Нобелевской премии (1958) началась травля писателя как в официально-литературных, так и в политических кругах вплоть до требования выдворения его за пределы страны. Вне России Пастернак себя не мыслил, что и побудило его отказаться от Нобелевской премии. После перенесенного инфаркта поэт умер, по заключению медицинских экспертов, от рака легких. Похоронен в поселке Переделкино Московской области.

    Дата публикации: 10.02.2008
    Прочитано: 1439 раз

    Всего 172 на 18 страницах по 10 на каждой странице
    [<<] [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ... | 18 ] [>>]

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 3
    ВсегоВсего: 3

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP